Арбитражник — это человек, который зарабатывает на перепродаже трафика. Проще говоря, он покупает трафик дешевле, а приводит его на сайт, оффер или продукт, где за каждое действие (покупку, регистрацию, установку) получает большую сумму. Разница между вложением и доходом — и есть прибыль арбитражника.
Например, арбитражник запускает рекламу в TikTok, где человек видит видео о чудо-поясе для похудения. Он переходит по ссылке, попадает на прокладку, потом — на оффер. Если пользователь оставил заявку, арбитражник получает фиксированную сумму от партнёрской программы (CPA-сети). Чтобы заработать, нужно сделать так, чтобы стоимость привлечения одного лида (CPL) была ниже, чем выплата от сети.
Арбитраж трафика — это не реклама "для бренда", как у маркетолога. Это чистый расчёт: вложил — окупилось или нет. Поэтому арбитражники постоянно тестируют креативы, связки, прокси, антидетекты, разные источники трафика: TikTok, Facebook, Telegram, Google, Авито и даже порнотрафик.
Часто арбитраж ассоциируется с «серым» или «чёрным» маркетингом — сливаешь трафик на БАДы, финансовые схемы, беттинг, казино или дейтинг. Но есть и «белые» ниши: товары, приложения, подписки, обучение. Зная, сколько зарабатывают арбитражники интерес к этой специфичной специальности растёт